«    2015    »
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь




01 сентября 2012

«Большая четверка» - это своего рода benchmark для всего российского нефтесервиса

 
«Большая четверка» - это своего рода benchmark для всего российского нефтесервиса
 
ГК «Интегра»: В центре внимания российский нефтесервис
 
Российские нефтесервисные компании с каждым годом становятся все более конкурентоспособными. И, если еще несколько лет назад российский нефтесервис объединял совсем небольшое количество компаний, то сегодня этот сектор услуг оказался в центре мощной конкуренции. Лидером этой отрасли среди отечественных компаний по праву может считаться основанная в 2004 году Группа компаний «Интегра», объединившая с момента образования 18 нефтесервисных компаний  и предприятий по производству оборудования для нефтегазового сектора. О проблемах и успехах российского и зарубежного нефтесервиса рассказал Заместитель главного операционного директора ГК «Интегра» Павел Эдуардович Камский.
 
- Павел Эдуардович, как вы оцениваете рынок нефтесервисных услуг в России?
- За последние пять лет российский нефтесервисный рынок очень изменился, произошло его мощное развитие, появилось большое количество новых молодых и очень амбициозных компаний, существующие игроки значительно выросли и предлагают качественные услуги по доступной цене. На российском рынке, в полном смысле этого слова, присутствует значительная конкуренция, во всех его сегментах.
- А с чем связан такой скачок?
- На мой взгляд, существует сразу несколько причин. Во-первых, рост потребностей нефтегазовых компаний в нефтесервисе. Внушительные размеры рынка, как в физическом так и в денежном измерении. Во-вторых, за последние пять лет произошли структурные изменения, позволяющие новым продуктам быстро попадать на рынок. Стоит только подумать о каком-то новом решении, как этот продукт уже появляется на рынке. И, в-третьих, за это время отечественные нефтесервисные компании практически достигли уровня зарубежных конкурентов во многих секторах рынка. На сегодняшний момент российские нефтесервисные организации могут выполнять до 90% всех заказов.
 
- Но почему тогда заказчики предпочитают работать с зарубежными компаниями?
- Это связано, в первую очередь, с тем, что очень большое значение играет имиджевая составляющая зарубежных компаний: их знают - им доверяют. Новые продукты зарубежных компаний прошли/проходят обкатку на других рынках и имеют доказанную технологичность и эффективность. Это значительное приемущестов. К тому же, на сегодняшний день «большая четверка» приобрела  достаточно много нефтесервисных компаний в России, объединяя их в мощные нефтесервисные кластеры, которые работают уже под иностранным брендом. Отмечу, что в этих новых объединенных компаниях мощная российская составляющая, причем, не только технологическая, но и кадровая. Практически весь персонал в российских представительствах зарубежных компаний – наши соотечественники.  
 
- То есть, получается, что иностранные компании занимают вашу нишу на рынке…
- В какой-то мере - да, но есть и огромный плюс в том, что иностранцы присутствуют на российском рынке. Зарубежные компании установили тот уровень, ту планку стандартов качества, инфраструктуры, ниже которой нельзя опускаться. Сегодня «большая четверка» - это своего рода benchmark для всего российского нефтесервиса.
Если же говорить более глобально, то зарубежные компании укрепляют российский нефтесервис. Кроме того, практически все отечественные предприятия стремятся иметь в своих компаниях кадры, которые вырастили зарубежные коллеги.
 
- А с чем это связано?
- Западные компании постоянно работают в направлении обучения и развития персонала, мы же в большей степени пользуемся подготовленными специалистами. То есть, с одной стороны, западные компании являются нашими конкурентами, занимая часть рынка, с другой – они создали стандарты, привнесли технологии, «растят» для нас персонал.
 
- А вы не чувствуете некоторую дискриминацию со стороны заказчика, который отдает предпочтение иностранным компаниям нежели российским?
- В каких-то вопросах – да, в других – нет. Если услуга, которую нужно оказать, достаточно стандартная, то заказчик предпочитает обращаться к российским компаниям. Если услуга – комплексная, высокотехнологичная, то заказчику есть смысл обратиться к западным компаниям и получить то, за что он заплатит. К тому же, существуют некоторые сектора рынка, где российские компании еще  не присутствуют, например, рынок измерений в процессе бурения, многостадийный ГРП.
Говоря о секторе рынка технических решений, машиностроительных продуктов, - здесь российские компании работают на очень приличном уровне. Его можно оценить на крепкую четверку
 
- Давайте поговорим конкретно о ГК «Интегра».
- Сегодня деятельность нашей компании разделена на два основных направления:
·         бурение, капитальный ремонт скважин (КРС) и интегрированное управление проектами (ИУП),
·         технологические сервисы.
В рамках первого направления мы оказываем широкий спектр услуг, включая бурение различных типов скважин, разного назначения, текущий и капитальный ремонт скважин, а также услуги по управлению проектами. В рамках второго направления мы предоставляем широкий спектр услуг, связанных со строительством и ремонтом скважин, включая услуги по наклонно-направленному бурению,  цементированию, ГНКТ, зарезке боковых стволов, а также геофизические и гидродинамические исследования скважин. Также мы являемся производителями  бурового инструмента и оказываем услуги по обслуживанию бурового оборудования.
Мы можем выполнять заказы «под ключ» или осуществлять работы на определенном этапе строительства или ремонта скважин. Сегодня буровой бизнес – это основное направление нашей деятельности, которое мы успешно ведем.
 
- Каков парк бурового оборудования?
- В нашем парке сегодня представлено около 40 буровых станков. Возраст станков разный: начиная от тех, которые уже перестают эксплуатироваться, заканчивая теми станками, возраст которых не превышает  5 лет.
 
- Если говорить о территориально охвате, то где сосредоточены основные работы вашей компании?
- На сегодняшний день мы работаем только в России. Из регионов можно выделить Тимано-Печору, Восточную и Западную Сибирь, Ямал.
 
- Кто ваши основные заказчики?
- Среди основных заказчиков - ТНК-ВР, «Роснефть», «НОВАТЭК», «Газпромнефть», «Лукойл», «Славнефть».
 
- Расскажите, пожалуйста, о ваших проектах.
- Существует несколько типов проектов. Практически везде, где требуется бурение, мы выполняем стандартные работы.
Другой тип – это сложные проекты. Последний из таких проектов мы осуществляем на Ямале по заказу компании «НОВАТЭК». Работы заключаются в бурении сложных горизонтальных, газовых скважин в районе Тазовской губы. Мы успешно справились с этой задачей, пробурив рекордные по глубине скважины, их длина по стволу составила от 7000 до 8000 м. Сейчас наша компания занимаемся строительством еще одной рекордной скважины глубиной около 9000 м с горизонтальным окончанием.
При строительстве таких сложных скважин мы уже выступаем как инженерно-управленческая организация. В таких проектах основная задача состоит в том, чтобы построить скважину в срок, избежав технологических рисков, поэтому используя наш дизайн и модель скважины, мы привлекаем все лучшие решения, которые существуют на рынке, и выполняем заказ.
К тому же, стоит отметить, что все проекты на Ямале осложняются логистическими и инфраструктурными проблемами, которые наша компания эффективно решает.
 
- Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее?
- Планов очень много. ГК «Интегра» движется вперед, развивается. Мы осваиваем все больше технологий, увеличивается количество заказов. Мы стараемся наращивать свое присутствие в основных регионах.
 
- Успехов Вам!
 
O&G Eurasia
Камский191 kb