«    2015    »
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь




28 декабря 2010

Хорхе Лопес: «Наша цель — интегрированное качество»

Нефтесервис (Нефть и Капитал)
№ 4, 2010 (декабрь)


«Интегра» — одна из самых динамичных российских интегрированных компаний на нефтесервисном рынке — разработала в августе 2010 года новую стратегию развития блока бурения. Главная идея — повышение качества управления бизнесом и исполнения заказов клиентов. О целях, принципах и мерах осуществления этих перемен в интервью «Нефтесервису» рассказал автор стратегии — Хорхе Лопес, исполнительный вице-президент по бурению, капитальному ремонту скважин и интегрированному управлению проектами Группы компаний «Интегра».

«Нефтесервис»: Г-н Лопес, «Интегра» — относительно молодой участник нефтесервисного рынка. Тем не м
енее Вы разработали новую Стратегию развития бизнеса вашего блока. В чем причина подобных перемен?

— В 2004 году «Интегра» была образована путем консолидации компаний различного профиля. Секрет успеха Стратегии — правильный фокус, а именно производство, персонал, процессы и оборудование. В составе «Интегры» действует несколько бизнес-единиц, которые имеют достаточно независимый характер. Очень важно сохранять эту идентификацию, но в то же время нам необходима интеграция, объединение потенциала различных производственных подразделений для достижения эффекта синергии. А этого можно достичь, имея эффективную организационную структуру, сильную команду инженеров, системность процессов и процедур и высококачественное буровое оборудование.
Стратегия — это уравнение, включающее в себя персонал, процессы и оборудование, поэтому мы приобретаем новые и модернизируем имеющиеся буровые установки, оптимизируем оргструктуру, отлаживаем управленческие процессы и внутрикорпоративные процедуры.

«Нефтесервис»: Внутрикорпоративная цель Стратегии — консолидация сил и возможностей. А какова внешняя цель? Чего Вы хотите, реализуя ее, добиться на рынке?

— Это очень важный вопрос для меня. Наша цель — стать уникальной компанией, предоставляющей не только станки, но и широкий спектр решений для клиентов.
Наш блок состоит из трех бизнес-единиц: бурение, капитальный ремонт скважин и интегрированное управление проектами. Цель — предоставить клиентам комплексное решение: качественные станки, отличный сервис и инжиниринг. Сейчас мы сфокусированы на российском рынке, при этом внедряем международные стандарты производительности. Решив эти задачи, в будущем мы сможем быть успешными на любом рынке.

«Нефтесервис»: Как практически ваша компания планирует добиться обозначенного результата?

— Мы разбили Стратегию на несколько направлений. В первую очередь, консолидируется информация, затем она анализируется, и в результате выявляются новые возможности для совершенствования или развития.
Стратегия предусматривает и чисто технические вещи: параметры, по которым будут обновляться буровые установки и модернизироваться оборудование. Работаем над тем, чтобы маркетинговый анализ позволял нам заглядывать как можно дальше в будущее, чтобы точнее оценить наш целевой рынок, правильно выбрать типы буровых установок, полностью отвечать запросам заказчиков.
Важнейшая составляющая — кадры. Это подразумевает создание профессиональной команды, члены которой смогут максимально эффективно управлять нашими ресурсами, оптимально распределять полномочия. Только в этом случае мы сможем воплотить Стратегию в жизнь.

«Нефтесервис»: А как «Интегра» планирует использовать свой парк бурового оборудования, исходя из новой Стратегии?

— Сейчас мы тесно общаемся с представителями нефтяных компаний — обсуждаем их потребности и наши возможности. Мы уже определили некоторые инновациии, которые сможем предложить заказчикам. Речь идет о буровых установках, которые никогда прежде не использовались в России. Они настолько компактны, мощны и эффективны, что их применение станет своего рода революцией на рынке. В определенном смысле наша Стратегия является результатом инновационного видения процесса бурения.
Конечно, использование инновационных технологий имеет смысл, если они отвечают нашим потребностям и предоставляют наилучшие решения для клиентов. Мы также должны максимально эффективно использовать уже имеющееся оборудование, поэтому разработали план его модернизации, используя локальные ресурсы.
Мы хотим перегруппировать свой парк для выполнения самого широкого спектра заказов, поэтому должны проанализировать целевой рынок и понять, какое оборудование нам необходимо: буровые станки для разведки, добычи и т. д. И мы работаем над этим.

«Нефтесервис»: Какой, по Вашему мнению, будет реакция рынка на новую Стратегию?

— Самое важное заключается в том, что наши клиенты могут убедиться, что мы работаем в правильном направлении. Они очень заинтересованы открывающимися возможностями. Когда мы представляем заказчикам нашу Стратегию и ее этапы, они обычно говорят: «Поздравляем. Посмотрим, какие результаты она принесет». И это — главный вызов. Мы должны предъявить заказчику конкретный, измеримый результат.

«Нефтесервис»: Для реализации новых идей нужны новые организационные формы. Произошли ли какие-либо преобразования в самой структуре блока как единицы управления?

— Разработка новой организационной структуры управления заняла примерно два месяца. Мы провели несколько семинаров для сотрудников блока. Сначала было непросто, но в результате мы получили предложения от членов коллектива и выбрали направление, в котором нам нужно двигаться. Конечно, процесс реорганизации требует того, чтобы коллектив принял необходимость перемен. В нашу команду приходят новые люди, в том числе управляющие директора. Необходимо обучение наших сотрудников, и мы разработали специальную программу тренингов.

«Нефтесервис»: А как в целом Вы оцениваете российских коллег с профессиональной точки зрения?

— Оцениваю достаточно высоко. В любой компании, в том числе в нашей, есть люди, готовые к переменам, думающие, креативные. Как я уже говорил, к нам приходят новые специалисты, таким образом, у нас формируется крепкая и опытная команда.

«Нефтесервис»: Большие преобразования, как правило, происходят совсем не просто. А что было наиболее сложным в разработке этой Стратегии?

— Самым сложным фактором в создании нашей Стратегии были люди. Поначалу я столкнулся с вполне понятным и оправданным сопротивлением со стороны существующей команды. Я провел несколько презентаций для своих сотрудников, постарался увлечь их, донести до каждого идею происходящих изменений, чтобы мы стали единой командой — командой «Интегры». Это очень важная часть работы, но при этом и самая сложная.
Я думаю, нет ничего хуже, чем приходить на работу только для того, чтобы получать зарплату. Деньги, конечно же, важны, но работа должна быть вызовом, который сотрудник принимает для того, чтобы создать нечто значительное. Такая философия работы должна распространяться на всю компанию, формируя атмосферу созидания. Распространить ее, заразить идеей персонал, вдохновить его — это достаточно сложная задача. Без наделения людей властью, правом решать этого невозможно добиться. В то же время, когда люди видят, что их усилия дают результаты, это делает их счастливыми, и они хотят вкладывать в свою работу еще больше.
Для меня это стиль работы. В противном случае рутина становится препятствием для мотивации людей. Как говорит наш главный исполнительный директор, Антонио Кампо, формула успеха начинается с создания мотивированной команды. Я с этим согласен, и это то, над чем мы сейчас работаем.

«Нефтесервис»: Каким Вы видите решение проблемы высококвалифицированных кадров? И как можно привлечь сотрудников работать в вашей компании?

— В данный момент этим серьезным вопросом занимается наш вице-президент по кадрам. Конечно, уровень зарплаты и премии должны быть конкурентоспособными, но мы также верим, что реформы, которые сейчас происходят в «Интегре», позволят нам предложить интересные перспективы карьерного роста для тех, кто захочет стать частью высокоэффективной российской компании. Это в равной степени касается как вчерашних студентов, так и опытных инженеров и менеджеров любого уровня.

«Нефтесервис»: Те преобразования, о которых Вы рассказали, это и есть запланированные результаты осуществления Стратегии или же это основа для достижения новых?

— Я уже счастлив от того, что мы сумели сделать всего за несколько месяцев. Есть вещи, которые можно изменить быстро, есть направления, в которых, по моему мнению, мы должны двигаться быстрее. Наши заказчики видят, что мы идем в правильном направлении, улучшая и модернизируя буровое оборудование, изменяя организационную структуру и систематизируя процессы.
Если мы сосредоточимся на качестве услуг, заказчик это оценит и получит свои выгоды. В свою очередь и мы улучшим наши позиции, увеличив количество заказов. Это так называемая ситуация win-win. Мы должны сфокусироваться на качестве и отменной производительности. Таким образом, качество является основополагающим моментом. Качество — главный принцип эффективности бизнеса. Выше качество услуг — выше доверие к нашей компании. Это важный фактор развития долгосрочных отношений, в которых заинтересованы также и наши заказчики. Доверие строится на качестве услуг и партнерства.

«Нефтесервис»: Как бы Вы оценили место, занимаемое вашей компанией относительно других участников нефтесервисного рынка?

— Российский рынок представлен множеством нефтесервисных компаний, как местных, так и международных, с различными возможностями и потребностями. Но мы не стремимся превратить «Интегру» в одного из станочных гигантов, которым зачастую не хватает гибкости. Наша цель — стать российской интегрированной нефтесервисной компанией, предоставляющей необходимые заказчику решения, быть лучшими в том, в чем мы особенно сильны.
У нас есть собственные преимущества. Прежде всего, «Интегра» — это российская компания, объединяющая высококвалифицированных специалистов с международным опытом работы и сильную команду российских сотрудников. Мы знаем потребности рынка, мы создаем процессы, которые делают нас более эффективными в поиске практических решений, и это отличает нас от остальных.
Кроме нашего блока, «Интегра» включает в себя и другие направления нефтесервисного бизнеса, которые позволяют нам предоставлять интегрированные услуги для любого этапа строительства скважин. И это, с моей точки зрения, выдающееся сочетание, это формула успеха. Я вижу огромные перспективы для развития компании, и мы работаем над тем, чтобы это видение стало реальностью как для наших сотрудников, так и для наших заказчиков.

«Нефтесервис»: Вы имеете в виду комплекс услуг или определенные виды услуг, которые предоставляет только ваша компания?

— Как я уже говорил, наш блок бурения, КРС и интегрированного управления проектами предоставляет услуги по строительству скважин. Компания также включает еще два блока. Блок геофизики оказывает комплекс услуг по сейсморазведке, а также обработке и интерпретации сейсмических данных. Блок технологических сервисов поставляет заказчикам широкий спектр буровых инструментов, а также услуги по сопровождению строительства скважин на всех этапах проведения работ. Все три блока удачно дополняют друг друга, благодаря чему «Интегра» занимает особое положение на рынке интегрированных решений.

«Нефтесервис»: Как Вы можете прокомментировать слухи о том, что «Интегра» осуществляет реструктуризацию для продажи бизнеса комуто из гигантов, например Schlumberger?

— Наш главный исполнительный директор достаточно ясно подчеркнул в своих обращениях к коллективу и в общении с инвесторами, что мы не собираемся продавать компанию. Тот факт, что «Интегра» и Schlumberger создают совместное предприятие или что в нашей команде работают сотрудники, которые раньше работали в Schlumberger, не означает, что компания будет продана. Более того, это скорее означает, что у «Интегры» появятся новые возможности и новый опыт, что поможет нам быть более конкурентоспособными в будущем.

«Нефтесервис»: Как Вы оцениваете текущую ситуацию на российском нефтесервисном рынке?

— Конечно, под действием кризиса деловая активность во всех компаниях снизилась. Но сейчас набирает силу противоположная тенденция. Цены на нефть растут, нефтяники возобновляют свои программы развития и, соответственно, расширяют объем заказов. Таково положение на глобальном рынке, и на российском тоже. Я скажу вам, что все сложнее и сложнее становится найти профессионалов, поскольку они заняты, а это происходит из-за активного развития нефтесервисного рынка.
Поэтому сейчас благоприятный момент для того, чтобы подготовиться к действиям на растущем рынке. Для этого необходима продуманная стратегия, правильный подход, хорошая команда. Все это у нас есть, так что, когда рынок выйдет на пик, мы будем к этому готовы. В принципе, мы уже подготовили базу для того, чтобы обеспечить будущее компании не путем резкого рывка, а за счет постепенного стабильного движения вперед.