«    2015    »
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь




21 марта 2008

"Интегра" заговорит по-американски



Юлия Назарова
Группа компаний "Интегра" и американская Smith International Inc. создают совместное предприятие для предоставления нефтесервисных услуг с применением новейших технологий и технических решений в России и странах СНГ. По мнению экспертов, это поможет "Интегре" увеличить прибыль, a Smith International Inc. - закрепиться на российском рынке.

СП "Интегры" и Smith International Inc. будет оказывать услуги по бурению и освоению скважин, сообщила вчера пресс-служба "Интегры". Smith Services (бизнес-единица Smith International Inc.) предоставит технические возможности и скважинное оборудование, а "Интегра" - инфраструктуру, инженерно-технический опыт и штат сотрудников. Завершение сделки назначено на третий квартал, к этому времени должна быть проведена комплексная юридическая экспертиза и получены необходимые одобрения.

Благодаря компании "Смит Евразия", входящей в состав "Интегры", компания уже около 15 лет сотрудничает с Smith International Inc., отметил президент "Интегры" Феликс Любашевский. "С применением передовых технологий компании Smith International в сочетании с программой деятельности "Интегры" по России и странам СНГ будет создано в высшей степени конкурентоспособное совместное предприятие, которое существенным образом увеличит свое присутствие на рынках этих стран", - подчеркнул г-н Любашевский.

При создании такого СП "Интегра" может быть заинтересована в получении доступа к некоторым из технологий и ноу-хау, принадлежащих Smith International Inc. Технологическое отставание пока сохраняется, и создание подобных СП может быть одним из кратчайших путей его преодоления, считает аналитик УК "Русь-Капитал" Алексей Логвин. Вторым поводом к созданию СП может быть разделение рисков: российские нефтяные компании постепенно осваивают экзотические регионы добычи, работа в которых несет для сервисных структур новые риски, отмечает аналитик.

По мнению Александра Назарова из ИФК "Метрополь", известный бренд Smith International Inc и ее технологии потенциально позволят увеличить прибыльность бизнеса "Интегры", которая на данный момент самая низкая среди торгуемых нефтесервисных компаний в РФ. А американская компания через "Интегру" сможет закрепиться на российском рынке, где уже очень плотно обосновались ее конкуренты - Schlumberger, Halliburton, Baker Hughes.